Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Публичный доклад
Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Канска по итогам 2009-2010 учебного года Год основания учреждения: 1970 Организационно – правовая форма: муниципальная Учредитель: администрация г. Канска Директор Чулков И.П. 1. Общая характеристика учреждения Целями деятельности учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - самореализация личности ученика и учителя в общеобразовательном школьном социуме; - уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Основными задачами учреждения являются: - создание условий, сохраняющих здоровье (физическое, психическое, социальное) субъектов образовательного процесса. - стимулирование мотивации учения школьников через: - работу в зоне ближайшего развития; - создание ситуации успеха; - деловое сотрудничество, поднятие авторитета отдельных учащихся; - обеспечение атмосферы доброжелательности, гуманных отношений на уроке. - создание воспитательной системы, направленной на развитие духовного мира учащихся, их общей культуры, на основе органичного восприятия общечеловеческих, национальных и нравственных ценностей. - направление педагогического поиска на решение проблемы гуманизации образовательного процесса через совершенствование методической культуры учителя. - оказание социально – психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательном учреждении, принимать меры по их воспитанию и получению ими общего образования; - выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; - обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. Лицензия на образовательную деятельность №330772 от 21 октября 2009г. Характеристика контингента учащихся. По состоянию на 05.09.2009г. в школе в 12 классах – комплектах обучалось 300 учащихся, из них: - в 4 классах 1 ступени – 103 человек; - в 7 классах 2 ступени – 166 человек; - в 1(11кл.) классах 3 ступени – 16 человек; - в 1 специальном (коррекционном классе – комплекте) 8 вида – 15 человек. Средняя наполняемость составила 24,1. Учебный год окончило 297 учащихся. Не аттестован по итогам года 1 ученик, находящийся в официальном розыске. Администрация, органы государственно – общественного управления и самоуправления. Структуру органов управления Учреждения составляют: директор МОУ СОШ, действующий на принципах единоначалия; органы самоуправления – общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников. 2. Особенности образовательного процесса В соответствие с п. 3 ст. 5 закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В рамках годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора школы, согласованного с городским управлением образования школа работала в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся 2-4, 2-4 (КРО), 5-9, 11 классов. В режиме пятидневной недели для обучающихся первого класса. В классе комплекте (2-4) по коррекционной программе 8 вида обучения был организован образовательный процесс для 15 учеников. Занятия проходили в две смены. В условиях общеобразовательного учреждения для каждого школьника важно получение базового образования - усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным учебным трудом. Учебный план - нормативный правовой документ, предусматривающий выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. В школе полностью осуществлен переход на базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования. При построении учебного плана определяющими являются следующие организационные и содержательные факторы: - в течение ряда лет педагогический коллектив работает над темой «Гуманизация образовательного процесса как основа совершенствования педагогической системы школы»; - учебная нагрузка учащихся по всем классам не превышает объема максимально допустимой нормы часов, установленной Санитарными правилами СП 2.4.2. 1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». На первой ступени обучения реализуется программа «Школа России». Ядром учебно-методического комплекса является духовно-нравственное развитие ребенка. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. Предмет «Технология» в 3-4 классах реализуется в режиме, где 15% учебного времени отводится на проектную деятельность с целью обеспечения преемственности при переходе учащихся в основную школу. Формирование у младших школьников системных знаний о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности, об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращения опасных ситуаций и конфликтов, а также умений и навыков оказания простейшей медицинской помощи осуществляется в 1-4 классах через интеграцию в курс «Окружающий мир». Индивидуальные групповые занятия по математике в 3, 4 классах используются для занятий со слабоуспевающими учащимися. Обоснование содержания учебного плана на основной и старшей ступенях общего образования. В структуре учебного плана основного общего и среднего (полного) общего образования выделяются четыре блока: I. «Человек и язык», II. «Человек и природа», III. «Человек и общество», IV. «Человек и здоровье». Приложение 1 Предметы инвариантной части были реализованы по основным предметам УП полностью на всех ступенях обучения. 3. Условия осуществления образовательного процесса Перечень дополнительных образовательных услуг в 2009-2010 учебном году был представлен: курсами по подготовке к ЕГЭ, «Субботней школой». Психолого-медико-социальное сопровождение обеспечивают: педагог-психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник. Низкий уровень здоровьесохранительной культуры в значительном количестве семей наших учащихся заставляет педагогический коллектив искать дополнительные возможности со стороны школы по созданию комфортной здоровьесберегающей среды для участников образовательного процесса. В течение четырёх последних лет поэтапно идёт реализация проекта «Школа – центр здоровья», главная цель которого сохранение здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни. Благодаря победе в городском конкурсе проектов «Спортивный клуб общеобразовательного учреждения» школа получила дополнительное финансирование для организации работы физкультурно-спортивного клуба «Сибиряк». Спортивный клуб является самостоятельной внутришкольной организацией МОУ СОШ № 9, объединяющей учащихся, педагогов и жителей микрорайона. Гордостью школы является фольклорный коллектив «Пятница», созданный в 1995 году «Пятница» активно участвует во всех творческих делах города, не один раз являлась дипломантом краевых и зональных конкурсов. Она и сегодня ищет таланты, помогает в осуществлении детской мечты и раскрытии юных дарований. Школа имеет пожарную сигнализацию с голосовым сопровождением, экстренный вызов служб безопасности осуществляется при помощи использования «тревожной кнопки». В школе работает столовая. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием по возрастным группам, охват бесплатным питанием составляет 100% В 2009-2010 учебном году оборудован медицинский кабинет, в настоящее время идет процедура его лицензирования. По мере реализации проекта для детей с ОВЗ в школе создаются те условия, в которых ребёнок имеет возможность вести полноценную и достойную жизнь, которые обеспечивают его достоинства, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни вместе со сверстниками. В течение 2009-2010 учебного года образовательный процесс для учащихся с ОВЗ был организован в выделенном классе комплекте В интегрированных классах: В обозначенных классах занимались 27 учащихся. В течение учебного года и лета прошли обследование на определение вида программы обучения специалистами ЦДК 19 учеников 1-4 классов, определен вид программы обучения для 15 человек: 11- коррекционная программа 7 вида, 4- коррекционная программа 8 вида обучения. Методическая деятельность предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности. В 2009-2010 учебном году было подано 5 заявлений педагогических работников на прохождение процедуры аттестации. Прошли процедуру аттестации все, в том числе на первую категорию 4 человека, на вторую 1 человек. Из числа аттестованных педагогических работников: повысили имевшуюся ранее квалификационную категорию: 3 педагога; прошли аттестацию на более низкую по отношению к присвоенной ранее квалификационной категории 1 педагог; подтвердил присвоенную ранее квалификационную категорию 1 человек. 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования Результаты внешней экспертизы по русскому языку и математике, проведенной в тестовой форме, показали достаточно высокий уровень усвоения программного материала, сформированности надпредметных умений: успеваемость и качественная обученность составили – 100% Анализ выбора предметов на итоговую аттестацию в НФ учащимися 9-х классов показывает, что количество выбора на протяжении трех лет стабильно, наиболее популярными предметами в течение ряда лет являются – обществознание, история, биология. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников по русскому языку в НФ показывает стабильный % успешности за 3 последних года (93-97%). С другой стороны, заставляет искать причину низкого уровня знаний по математике этих же выпускников(21 неудовлетворительная отметка из 43, что составляет 48,8%). По итогам года 6 учащихся 12,8% выпускников 9-х классов получили аттестаты без троек. Приложение 2 Анализ результатов итоговой аттестации выпускников по математике в технологии ЕГЭ показывает: с одной стороны, стабильный % успешности за последние 3 года; с другой, заставляет искать причину отсутствия роста количества, выполненных заданий по математике учащихся выпускных классов. Все выпускники справились с работой, перешагнув минимальный пороговый балл -21. Экзамен по русскому языку в технологии ЕГЭ на протяжении двух лет сдается успешно. Приложение 3 Результаты ЕГЭ анализируемого года. Экзамен сдавали как обязательный 15 человек. Все выпускники справились с работой, перешагнув минимальный пороговый балл -36 Выбор выпускниками предметов для сдачи в технологии ЕГЭ распределился следующим образом Приложение 4 Пороговый минимальный балл по литературе не преодолела одна ученица, остальные выпускники сдали экзамены успешно. Аттестаты о среднем (полном) общем образовании в 2010 году получили все выпускники 5. Социальная активность и внешние связи учреждения. Успешность обучения школьников, их комфортность в школьной жизни во многом зависят от педагогической компетентности и профессиональной грамотности учителя. С 2006 года школа – активный член Восточного округа «Ассоциация КСО» и проекта «Формирование дидактических компетентностей школьников как средство становления их учебной самостоятельности» по проблеме включенности каждого ученика в образовательный процесс». Разработана на три года и реализуется программа «Формирование общих умений коммуникации как основы включенности каждого ученика в образовательный процесс». Основная идея реализации проекта: - Формирование новой профессиональной позиции педагога; - Мониторинг процессов освоения и внедрения средств и методов формирования общих умений коммуникации в образовательную практику. В 2009 году школа успешно прошла валидацию и получила статус образовательной площадки ККИПК и ППРО по программе «Теория и технология коллективных учебных занятий. В связи с этим потребовалось обучить всех учителей школы технологиям КСО. На базе школы были организованы курсы повышения квалификации КК ИПК РО с научным руководителем О. В. Запятой для учителей нашей школы и школ, участвующих в проекте. Одним из условий обучения на данных курсах было проведение открытых уроков каждым участником курсов, а учителям, работающих в проекте уже 3 года, провести мастер – классы. Открытые уроки и мастер – классы были организованы по принципу гостевого обмена. Приложение 5 Сотрудничество в течение 3-х лет с руководителем проекта, заведующей лабораторией методологии и новых образовательных технологий. О.В.Запятой позволило обрести опыт, осуществить методические находки по направлениям: - формирование языковой, коммуникативной компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - формирование навыков самостоятельной работы с текстом, умений грамотно излагать свои мысли устно и письменно; - формирование умений, позволяющих проводить анализ в области разных видов информации; ориентироваться в информационном потоке. В течение учебного года учителя предъявляли свой опыт на мероприятиях и конкурсах разного уровня. Приложение 6 На общем сборе Восточного филиала Ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения 8 учителей предъявляли свой опыт в виде презентации деятельности школы, открытых уроков, обобщение опыта. Участие в педагогических чтениях учителей начальных классов «Перспективы развития начальной школы в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приняли два педагога с выступлениями о механизмах формирования ОУК учащихся начальной школы. Участие в городском конкурсе ЦОР приняли 10 учителей, из которых двое стали победителями. На VI педагогической конференции работников МОУ г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» приняли участие 5 педагогов школы. В зональном конкурсе методических разработок молодых педагогов "ТСУ" есть лауреаты и победители. Педагогический коллектив активно участвует в реализации городского проекта «Интеграция детей с ОВЗ как важное условие их обучения и социализации». В школе разработан проект «Равные права – равные возможности». Цель: создание условий в ОУ для обеспечения прав детей с ОВЗ на получение образования. В октябре 2009 года школа получила лицензию на право образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида. В рамках сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов школа в 2009-2010 учебном году сотрудничала с образовательными учреждениями города. Приоритетными направлениями деятельности школы в 2010-2011 учебном году будут мероприятия, обеспечивающие внедрение ФГОС, укрепление материально-технической базы, стимулирование творческой работы педагогических работников. 6. Основные задачи ОУ на 2010/2011 учебный год Обеспечить условия профессионального совершенствования педагогов, обновления системы морального и материального стимулирования творческого роста. Определить систему методической поддержки педагога для индивидуализации траектории развития, включающей самообразование, знакомство с опытом работы коллег. Способствовать реализации новой аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей современным перспективным задачам развития системы образования Выстроить систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения и развития в течение всего периода становления личности Развивать систему оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы, способы оценки качества по разным группам классов. Обеспечить условия для разработки техник парной организационной формы деятельности, направленных на формирование ОУК Продолжить работу по интеграции детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников. Интегрирование программ дополнительного образования учащихся в образовательную систему школы. Прохождение процедуры аккредитации школы.
|