Пятница, 26.04.2024, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Канска

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Канска
по итогам 2009-2010 учебного года

Год основания учреждения: 1970
Организационно – правовая форма: муниципальная
Учредитель: администрация г. Канска
Директор Чулков И.П.

1. Общая характеристика учреждения

Целями деятельности учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- самореализация личности ученика и учителя в общеобразовательном школьном социуме;
- уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами учреждения являются:
- создание условий, сохраняющих здоровье (физическое, психическое, социальное) субъектов образовательного процесса.
- стимулирование мотивации учения школьников через:
- работу в зоне ближайшего развития;
- создание ситуации успеха;
- деловое сотрудничество, поднятие авторитета отдельных учащихся;
- обеспечение атмосферы доброжелательности, гуманных отношений на уроке.
- создание воспитательной системы, направленной на развитие духовного мира учащихся, их общей культуры, на основе органичного восприятия общечеловеческих, национальных и нравственных ценностей.
- направление педагогического поиска на решение проблемы гуманизации образовательного процесса через совершенствование методической культуры учителя.
- оказание социально – психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательном учреждении, принимать меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.
Лицензия на образовательную деятельность №330772 от 21 октября 2009г.

Характеристика контингента учащихся.

По состоянию на 05.09.2009г. в школе в 12 классах – комплектах обучалось 300 учащихся, из них:
- в 4 классах 1 ступени – 103 человек;
- в 7 классах 2 ступени – 166 человек;
- в 1(11кл.) классах 3 ступени – 16 человек;
- в 1 специальном (коррекционном классе – комплекте) 8 вида – 15 человек.

Средняя наполняемость составила 24,1.
Учебный год окончило 297 учащихся. Не аттестован по итогам года 1 ученик, находящийся в официальном розыске.
Администрация, органы государственно – общественного управления и самоуправления.
Структуру органов управления Учреждения составляют: директор МОУ СОШ, действующий на принципах единоначалия; органы самоуправления – общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников.

2. Особенности образовательного процесса
В соответствие с п. 3 ст. 5 закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В рамках годового календарного учебного графика, утвержденного приказом директора школы, согласованного с городским управлением образования школа работала в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся 2-4, 2-4 (КРО), 5-9, 11 классов. В режиме пятидневной недели для обучающихся первого класса. В классе комплекте (2-4) по коррекционной программе 8 вида обучения был организован образовательный процесс для 15 учеников. Занятия проходили в две смены.
В условиях общеобразовательного учреждения для каждого школьника важно получение базового образования - усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным учебным трудом.

Учебный план - нормативный правовой документ, предусматривающий выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. В школе полностью осуществлен переход на базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования.

При построении учебного плана определяющими являются следующие организационные и содержательные факторы:
- в течение ряда лет педагогический коллектив работает над темой «Гуманизация образовательного процесса как основа совершенствования педагогической системы школы»;
- учебная нагрузка учащихся по всем классам не превышает объема максимально допустимой нормы часов, установленной Санитарными правилами СП 2.4.2. 1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений».

На первой ступени обучения реализуется программа «Школа России». Ядром учебно-методического комплекса является духовно-нравственное развитие ребенка. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. Предмет «Технология» в 3-4 классах реализуется в режиме, где 15% учебного времени отводится на проектную деятельность с целью обеспечения преемственности при переходе учащихся в основную школу. Формирование у младших школьников системных знаний о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности, об обеспечении безопасности собственных действий и предотвращения опасных ситуаций и конфликтов, а также умений и навыков оказания простейшей медицинской помощи осуществляется в 1-4 классах через интеграцию в курс «Окружающий мир».

Индивидуальные групповые занятия по математике в 3, 4 классах используются для занятий со слабоуспевающими учащимися.
Обоснование содержания учебного плана на основной и старшей ступенях общего образования.

В структуре учебного плана основного общего и среднего (полного) общего образования выделяются четыре блока:
I. «Человек и язык»,
II. «Человек и природа»,
III. «Человек и общество»,
IV. «Человек и здоровье». Приложение 1
Предметы инвариантной части были реализованы по основным предметам УП полностью на всех ступенях обучения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Перечень дополнительных образовательных услуг в 2009-2010 учебном году был представлен: курсами по подготовке к ЕГЭ, «Субботней школой».
Психолого-медико-социальное сопровождение обеспечивают: педагог-психолог, логопед, социальный педагог, медицинский работник.
Низкий уровень здоровьесохранительной культуры в значительном количестве семей наших учащихся заставляет педагогический коллектив искать дополнительные возможности со стороны школы по созданию комфортной здоровьесберегающей среды для участников образовательного процесса.
В течение четырёх последних лет поэтапно идёт реализация проекта «Школа – центр здоровья», главная цель которого сохранение здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни.
Благодаря победе в городском конкурсе проектов «Спортивный клуб общеобразовательного учреждения» школа получила дополнительное финансирование для организации работы физкультурно-спортивного клуба «Сибиряк».
Спортивный клуб является самостоятельной внутришкольной организацией МОУ СОШ № 9, объединяющей учащихся, педагогов и жителей микрорайона.
Гордостью школы является фольклорный коллектив «Пятница», созданный в 1995 году «Пятница» активно участвует во всех творческих делах города, не один раз являлась дипломантом краевых и зональных конкурсов. Она и сегодня ищет таланты, помогает в осуществлении детской мечты и раскрытии юных дарований.
Школа имеет пожарную сигнализацию с голосовым сопровождением, экстренный вызов служб безопасности осуществляется при помощи использования «тревожной кнопки».
В школе работает столовая. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием по возрастным группам, охват бесплатным питанием составляет 100%
В 2009-2010 учебном году оборудован медицинский кабинет, в настоящее время идет процедура его лицензирования.
По мере реализации проекта для детей с ОВЗ в школе создаются те условия, в которых ребёнок имеет возможность вести полноценную и достойную жизнь, которые обеспечивают его достоинства, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни вместе со сверстниками.
В течение 2009-2010 учебного года образовательный процесс для учащихся с ОВЗ был организован в выделенном классе комплекте
В интегрированных классах:
В обозначенных классах занимались 27 учащихся. В течение учебного года и лета прошли обследование на определение вида программы обучения специалистами ЦДК 19 учеников 1-4 классов, определен вид программы обучения для 15 человек: 11- коррекционная программа 7 вида, 4- коррекционная программа 8 вида обучения.
Методическая деятельность предполагает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по всем аспектам преподаваемых предметов и по всем видам педагогической деятельности.
В 2009-2010 учебном году было подано 5 заявлений педагогических работников на прохождение процедуры аттестации. Прошли процедуру аттестации все, в том числе на первую категорию 4 человека, на вторую 1 человек. Из числа аттестованных педагогических работников: повысили имевшуюся ранее квалификационную категорию: 3 педагога; прошли аттестацию на более низкую по отношению к присвоенной ранее квалификационной категории 1 педагог; подтвердил присвоенную ранее квалификационную категорию 1 человек.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты внешней экспертизы по русскому языку и математике, проведенной в тестовой форме, показали достаточно высокий уровень усвоения программного материала, сформированности надпредметных умений: успеваемость и качественная обученность составили – 100%
Анализ выбора предметов на итоговую аттестацию в НФ учащимися 9-х классов показывает, что количество выбора на протяжении трех лет стабильно, наиболее популярными предметами в течение ряда лет являются – обществознание, история, биология. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников по русскому языку в НФ показывает стабильный % успешности за 3 последних года (93-97%). С другой стороны, заставляет искать причину низкого уровня знаний по математике этих же выпускников(21 неудовлетворительная отметка из 43, что составляет 48,8%).
По итогам года 6 учащихся 12,8% выпускников 9-х классов получили аттестаты без троек. Приложение 2
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников по математике в технологии ЕГЭ показывает: с одной стороны, стабильный % успешности за последние 3 года; с другой, заставляет искать причину отсутствия роста количества, выполненных заданий по математике учащихся выпускных классов.
Все выпускники справились с работой, перешагнув минимальный пороговый балл -21.
Экзамен по русскому языку в технологии ЕГЭ на протяжении двух лет сдается успешно. Приложение 3
Результаты ЕГЭ анализируемого года. Экзамен сдавали как обязательный 15 человек. Все выпускники справились с работой, перешагнув минимальный пороговый балл -36
Выбор выпускниками предметов для сдачи в технологии ЕГЭ распределился следующим образом Приложение 4
Пороговый минимальный балл по литературе не преодолела одна ученица, остальные выпускники сдали экзамены успешно.
Аттестаты о среднем (полном) общем образовании в 2010 году получили все выпускники
5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
Успешность обучения школьников, их комфортность в школьной жизни во многом зависят от педагогической компетентности и профессиональной грамотности учителя.
С 2006 года школа – активный член Восточного округа «Ассоциация КСО» и проекта «Формирование дидактических компетентностей школьников как средство становления их учебной самостоятельности» по проблеме включенности каждого ученика в образовательный процесс». Разработана на три года и реализуется программа «Формирование общих умений коммуникации как основы включенности каждого ученика в образовательный процесс».
Основная идея реализации проекта:
- Формирование новой профессиональной позиции педагога;
- Мониторинг процессов освоения и внедрения средств и методов формирования общих умений коммуникации в образовательную практику.
В 2009 году школа успешно прошла валидацию и получила статус образовательной площадки ККИПК и ППРО по программе «Теория и технология коллективных учебных занятий.
В связи с этим потребовалось обучить всех учителей школы технологиям КСО. На базе школы были организованы курсы повышения квалификации КК ИПК РО с научным руководителем О. В. Запятой для учителей нашей школы и школ, участвующих в проекте. Одним из условий обучения на данных курсах было проведение открытых уроков каждым участником курсов, а учителям, работающих в проекте уже 3 года, провести мастер – классы. Открытые уроки и мастер – классы были организованы по принципу гостевого обмена. Приложение 5
Сотрудничество в течение 3-х лет с руководителем проекта, заведующей лабораторией методологии и новых образовательных технологий. О.В.Запятой позволило обрести опыт, осуществить методические находки по направлениям:
- формирование языковой, коммуникативной компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- формирование навыков самостоятельной работы с текстом, умений грамотно излагать свои мысли устно и письменно;
- формирование умений, позволяющих проводить анализ в области разных видов информации; ориентироваться в информационном потоке.
В течение учебного года учителя предъявляли свой опыт на мероприятиях и конкурсах разного уровня. Приложение 6
На общем сборе Восточного филиала Ассоциации педагогов по созданию коллективного способа обучения 8 учителей предъявляли свой опыт в виде презентации деятельности школы, открытых уроков, обобщение опыта.
Участие в педагогических чтениях учителей начальных классов «Перспективы развития начальной школы в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приняли два педагога с выступлениями о механизмах формирования ОУК учащихся начальной школы.
Участие в городском конкурсе ЦОР приняли 10 учителей, из которых двое стали победителями.
На VI педагогической конференции работников МОУ г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» приняли участие 5 педагогов школы.
В зональном конкурсе методических разработок молодых педагогов "ТСУ" есть лауреаты и победители.
Педагогический коллектив активно участвует в реализации городского проекта «Интеграция детей с ОВЗ как важное условие их обучения и социализации».
В школе разработан проект «Равные права – равные возможности». Цель: создание условий в ОУ для обеспечения прав детей с ОВЗ на получение образования. В октябре 2009 года школа получила лицензию на право образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида.
В рамках сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов школа в 2009-2010 учебном году сотрудничала с образовательными учреждениями города.
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2010-2011 учебном году будут мероприятия, обеспечивающие внедрение ФГОС, укрепление материально-технической базы, стимулирование творческой работы педагогических работников.
6. Основные задачи ОУ на 2010/2011 учебный год
Обеспечить условия профессионального совершенствования педагогов, обновления системы морального и материального стимулирования творческого роста.
Определить систему методической поддержки педагога для индивидуализации траектории развития, включающей самообразование, знакомство с опытом работы коллег.
Способствовать реализации новой аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей современным перспективным задачам развития системы образования
Выстроить систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения и развития в течение всего периода становления личности
Развивать систему оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы, способы оценки качества по разным группам классов.
Обеспечить условия для разработки техник парной организационной формы деятельности, направленных на формирование ОУК
Продолжить работу по интеграции детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников.
Интегрирование программ дополнительного образования учащихся в образовательную систему школы.
Прохождение процедуры аккредитации школы.